На заре человечества появились азартные игры. Их история начинается с игральных костей. Изобретение этого развлечения, источника радостей и несчастий, приписывается и индийцам, и египтянам, и грекам в лице Паламеда. При раскопках в Египте находили игральные кости разной формы – четырехгранные, двенадцатигранные и даже двадцатигранные. Но, разумеется, больше всего находили шестигранные, то есть кубы. Главная причина преимущественного их распространения – простота изготовления. Удобно и то, что цифры от единицы до шести не слишком малы и не слишком велики. Оперирование, скажем, с двадцатигранниками потребовало бы уже умственных напряжений для производства арифметических действий. Поэтому кости иной формы, чем кубы, применялись в основном для предсказания судьбы. Двадцатигранники нашли применение в науке. Японские фирмы выпустили кость, на которой противоположные грани обозначены одним числом. Таким образом, при бросании выпадают цифры от 0 до 9. Бросая кость, можно создавать ряды случайных цифр, которые нужны для проведения весьма серьезных расчетов методом Монте-Карло. |